В недавней беседе с изданием VG247 продюсер Нильс Рыборг поделился подробностями о новой MMO-игре Dune: Awakening. Проект, разворачивающийся в альтернативной вселенной культовых романов Фрэнка Герберта, создается компанией Funcom. В этой многопользовательской игре на выживание сотни участников будут бороться за господство над планетой Арракис и её ценным ресурсом — спайсом.
Особое внимание разработчики уделили оптимизации управления для геймпадов, что неудивительно, учитывая планы по выпуску игры на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Однако первой свет увидит именно ПК-версия проекта, и только потом игра появится на консольных платформах.
В отличие от большинства игр жанра survival, которые стартуют на компьютерах и лишь потом переходят на приставки (как, например, Valheim), данный проект сразу создавался с прицелом на геймпад. По словам Райборга, такой подход значительно упрощает процесс разработки. Адаптировать игру с консольным управлением для ПК гораздо проще, чем пытаться перенести проект, заточенный под клавиатуру и мышь, на приставки. Дополнительным преимуществом такого решения стала отличная совместимость с портативными игровыми системами вроде Steam Deck и других карманных ПК.
Консольным геймерам придется набраться терпения — релиз Dune: Awakening на их платформах состоится не раньше конца 2025 года, а возможно даже в 2026. Первым делом разработчики сосредоточатся на версии для персональных компьютеров, чей выход намечен на начало 2025, как сообщает компания Funcom.
«ПК-версия для нас в приоритете», — поделился Рыборг. По его словам, хотя игра и создавалась с учетом управления геймпадом, технические ограничения консолей требуют особого подхода. «Мы стремимся сделать управление интуитивным и не перегруженным. При этом нам нужно учитывать аппаратные особенности консолей, которые накладывают определенные ограничения. Но я уверен, что мы найдем оптимальные решения для консольного интерфейса», — пояснил он.